47097474-solnino
до 75-летия Великой Победы
Дистанционное обучение
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ГОДА ПАМЯТИ И СЛАВЫ

5 апреля  1945 г. – Встреча советских и американских войск на реке Эльбе

ДНЕВНИК ГОДА ПАМЯТИ И СЛАВЫ
Прием в первые классы на 2020-2021 уч.год

Приём заявлений на
2020-2021 учебный год

Количество мест в 1-х классах 96
Количество принятых заявлений 67
Количество свободных мест 29

Мы на YouTube

Адаптация у первоклассников с ОВЗ

Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Адаптация к школе понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности и т.д. Ребенок, который вписывается в школьную систему требований, норм и социальных отношений, чаще всего и называется адаптированным (Битянова М.Р.).

Процесс адаптации у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) более протяженный. Он может продолжаться до полугода, а в некоторых случаях может быть и более длительным. Это, как правило, связано с тем, что у детей более медленно формируются новые навыки, необходимые как для адаптации и социализации, так и для обучения.

Школьная дезадаптация чаще всего проявляется в невозможности обучения ребенка по программе в соответствии с его способностями, в нарушениях учебы и поведения, в конфликтных отношениях со сверстниками и педагогами, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии. Все это повышает вероятность психосоматических заболеваний. Поэтому профилактика школьной дезадаптации – одна из важнейших задач, объединяющих учителей, школьного педагога-психолога и родителей.

Можно выделить основные причины, вызывающие у младших школьников трудности адаптации к школе:

  1. Несформированность «внутренней позиции школьника».

  2. Слабое развитие произвольности.

  3. Недостаточное развитие у ребенка внутренней учебной мотивации.

  4. Подчинение новым для него правилам школьной жизни.

  5. Общение с учителем.

  6. Принятие учебной задачи.

  7. Недостаточно развитие способности к взаимодействию с другими детьми.

  8. Отношение к себе.

  9. Завышенные требования со стороны родителей.

  10. Состояние здоровья и уровень физиологического развития.

  11. Соматическая ослабленность детей.

  12. Гиперактивность.

  13. Леворукость.

  14. Нарушение эмоционально-волевой сферы.

Рекомендации родителям:

  1. Развивайте внутреннюю мотивацию детей.

Для этого желательно:

– предоставить ему свободу выбора;

– максимально снять внешний контроль;

– сделать возможным, чтобы интерес и радость были основными переживаниями школьника в процессе обучения;

– учитывать запросы, интересы и устремления детей;

– самый мощный стимул в обучении «Получилось!!!». Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Нужно научить ребенка разбираться в том, что ему непонятно, начиная с малого. Одну большую задачу разбить на подзадачи так, чтобы ребенок смог самостоятельно их сделать. Если ребенок, в каком то, виде деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет расти;

– поддерживать веру в себя, ведь уверенность в себе и собственных силах способствует усилению внутренней мотивации.

  1. Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не за его достижения.

  2. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что  он хуже других.

  3. Отвечайте по возможности честно и терпеливо на  любые вопросы ребенка.

  4. Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

  5. Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

  6. Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

  7. Не добивайтесь успеха силой.

  8. Всегда выполняйте свои обещания, данные ребенку.

  9. Будьте последовательны в своих действиях и требованиях.

  10. Признавайте право ребенка на ошибки. Относитесь с пониманием к тому, что у ребенка что-то не получается сразу, если родители верят в успех, спокойно и ровно относятся к своему ребенку, то тем самым они помогают ему справиться со всеми трудностями. Чаще хвалите своих детей. Помните, ребенок относится к себе так,  как относятся к нему взрослые.

  11. Иногда попробуйте ставить себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

  12. Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

Рекомендации педагогам:

1. В классном коллективе постараться создать доброжелательную атмосферу безусловного принятия каждого ученика, чтобы снизить страх самовыражения.

2. Поддерживать учеников, хвалить даже за малейшие успехи, чаще обращаться по имени, повышать уверенность в себе.

3. Для стабилизации эмоционального фона в классе необходимо поддерживать ситуацию успешности, дать детям возможность выговориться, поделиться тревогой, страхами, сомнениями.

4. Необходимо обращать внимание на усвоение учебной задачи ребенком (при возникновении трудностей обязательно четкое прояснение учебного материала до тех пор, пока ребенок не поймет. Для этого необходимо знать, какие анализаторы ребенка задействованы в принятии и понимании задания, о чем можно проконсультироваться у педагога-психолога).

5. Учителю и родителям необходимы совместные мероприятия, в ходе которых отслеживались бы результаты успехов или неуспехов каждого ребенка, а также разбирались причины и пути преодоления трудностей в обучении.

Основные показатели для родителей, говорящие о благоприятной адаптации ребенка:

– первокласснику в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. В то же время он понимает, что главная цель его пребывания в школе – обучение, а не игры на переменах или в группе продленного дня.

– первоклассник не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле.

– первоклассник достаточно самостоятелен: без проблем переодевается на физкультуру (легко завязывает шнурки, застегивает пуговицы), уверенно ориентируется в школьном здании (может купить булочку в столовой, сходить в туалет), при необходимости сумеет обратиться за помощью к кому-нибудь из взрослых.

– у него появились друзья-одноклассники, и вы знаете их имена.

–  ему нравится его учительница и большинство учителей, ведущих дополнительные предметы в классе.

– на вопрос «А может быть, лучше вернуться в детский сад?» он решительно отвечает «Нет!».

Проблема адаптации первоклассника к обучению в школе является одной из самых важных для педагогики и психологии образования, так как от того, как ребенок адаптируется к школе, насколько успешно пройдут его первые месяцы и первый год в образовательном учреждении, зависит не только успешность его обучения, отношение к обучению, учителю и сверстникам, но и способность к дальнейшему психическому, личностному и социальному развитию.