Обеспечению качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях федеральных государственных стандартов образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации уделяется большое значение.
Как известно Приказами Минобнауки России от 19 декабря 2014г. утверждены:
- ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ;
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
3 февраля 2015 года приказы прошли государственную регистрацию в Минюсте России.
Основные цели введения стандартов:
- введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем;
- оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы;
- развития жизненного опыта, выделения взаимодополняющих компонентов: «академический» и «жизненной компетенции»
Основополагающие документы и методические рекомендации по ведению ФГОС ОВЗ:
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 № ВК- 452 -01 «О введении ФГОС ОВЗ»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015
Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации
Примерные адаптированные ООП обучающихся с ОВЗ:
Примерная адаптированная ООП начального общего образования для слабовидящих обучающихся
Примерная адаптированная ООП начального общего образования слепых обучающихся
Примерная адаптированная ООП начального общего образования глухих обучающихся
Примерная адаптированная ООП начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Методическая рекомендация для осуществления обучения детей- инвалидов 2015 — 2016 год
Поздравляем!
Старков Кирилл— ученик 8В класса обучающийся индивидуально на дому по состоянию здоровья одержал победу в краевой образовательной сетевой игре «Сокровища Кубани». Школа годится своим учеником и желает дальнейших побед и новых достижений!