47097474-solnino
Поиск по сайту

Дистанционные on-line курсы повышения квалификации «Организация образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС основного общего образования»

5

В конце 2010 года были обнародованы результаты международного исследования PISA, проведенного в 65 странах, в том числе в России. Это международное исследование отвечает на три вопроса: каково состояние образования в стране с точки зрения международных стандартов; что изменилось в образовании за последнее десятилетие; в каком направлении следует совершенствовать образование.

Пятнадцатилетние школьники оценивались по трём направлениям: 1) техника чтения; 2) математические навыки; 3) естественнонаучные знания. Исследования были направлены на оценку способностей учащихся применять полученные знания и умения в жизненных ситуациях.

Россия заняла 45 место из 65 возможных по уровню грамотности школьников.

Поэтому требовались новые стандарты, по которым бы проводилось обучение и воспитание подрастающего поколения. Такие стандарты были разработаны и приняты.  Но чтобы внедрение их прошло успешно, необходима   системная и систематическая работа по их изучению и осмыслению.

Поэтому в декабре месяце в МБОУ СОШ №1 проводились дистанционные on-line курсы повышения квалификации  «Организация  образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС  основного общего образования»  для педагогических работников    образовательных  организаций». Курсы проведены ГОАУ ДПО Амурским областным институтом развития образования,  победителя Всероссийского конкурса «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Программа курсов включала в себя  4 модуля, которые обязательны для изучения слушателями:

  • Нормативно-правовой модуль (20 часов);
  • Психолого-педагогический модуль (12 часов);
  • Модуль предметной области (28 часов);
  • Практический модуль (28 часов);
  • Контрольно-оценочный модуль (16 часов).

 

Формат занятий включал в себя  on-line лекции, самостоятельные занятия, разработку технологических карт урока, просмотр и анализ урока, разработку и экспертизу рабочей программы педагогов. В процессе обучения педагоги школы проводили экспертную оценку УМК по предмету, заполняли лист оценки урока и экспертный лист оценки рабочей программы, представляли фрагмент конспекта урока,  решали практические ситуации, выполняли контрольные работы.

Формой итоговой аттестации слушателей стал круглый стол в режиме вебинара «Государственно-общественное управление – ресурс управления качеством образования в условиях введения ФГОС общего образования».

31 педагог  школы  получили  удостоверения о повышении квалификации. Учителям стало понятно, что новый стандарт  ориентирует образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов – воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих созвучными времени знаниями, навыками и компетенциями; воспитание на идеалах демократии и правового государства в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностями.