holostjakowgeorgijnikitowich

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Адмирала Холостякова муниципального образования город-курорт Геленджик

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
«Прямая трансляция Знание.ТВ»

Эссе «Я — учитель»

Однажды в газете «Прибой» я прочитала о том, что сто лет назад ученикам в гимназии дали темы для сочинений. Они должны были писать о природе, о величии и мощи России, о нравственных устоях общества, но меня заинтересовала тема «Слово как источник счастья», и я попросила детей написать работу, где бы они порассуждали на эту тему. Ученики писали о том, как «тихие», «душевные» слова помогают стать счастливее, приободриться, поверить в мечту.

И я подумала: «Вот цель нашей учительской работы: сделать слово источником счастья». Нам, учителям словесности, отведена в школе наиглавнейшая роль. Почему? А физики, математики, историки? Да, они учат считать, проводить опыты, анализировать факты, но душу… душу формируем мы, воспитываем мы, счастливыми делаем тоже мы. Словом можно выразить все: красоту мира, нежность чувств, запахи цветов, буйство красок природы… Пока у наших учеников нет жизненного опыта, они прислушиваются к Пушкину, Лермонтову, Есенину, Маяковскому… Можно допустить ошибки в математических расчетах, при выведении физических и химических формул, но нельзя ошибиться, когда учишь ребенка различать добро и зло, красоту и уродство, подлость и порядочность. Не успеем поддержать добрым словом вовремя, и маленький человечек опоздает на всю жизнь. Мы должны научить ребенка плакать над судьбой Муму, страдать с Онегиным и Печориным, говорить правду, как Чацкий, метаться и искать смысл жизни с героями Толстого. И поможет нам в этом слово, ставшее источником счастья.

Но как труден путь к этому «счастливому слову».

1985 год. Филологический факультет Иркутского государственного университета. Сколько нужно выучить самой, освоить методик, чтобы суметь передать детям свою любовь к слову.

Первые ученики. Они из детского дома. Это трудные дети, у которых нет родителей, дома, счастья. Я поняла тогда, что доброе слово, нежные чувства, доверие творят чудеса. Сколько стихов было прочитано, прочувствовано, переписано в тетрадки… Только словом могла я вселить в них надежду, распахнуть сердца для добра, научить доверять другим. Великое русское слово как верный стражник оберегало детские души, учило любить жизнь, бороться за счастье.

Прошли годы, и некоторые воспитанники пошли по моим стопам: стали учителями. Теперь они лечат словом замерзшие детские души, несут в мир счастье.

Все меняется в мире очень быстро, но, как и сто лет назад, дети приходят в школу, чтобы научиться… быть счастливыми, стать личностями, правильно выражать свои мысли. Новые образовательные стандарты помогают учителю воспитать яркую, неординарную и мыслящую личность, способную добывать знания, творить добро и открывать свое сердце радости.

Несмотря на трудности нашей жизни,  мы можем сказать о себе: мы учим, мы учимся! Учителю надо помнить о важности любого урока, любого слова, сказанного детям.

Не только ежедневное общение учителя с классом, но и вся его жизнь – открытый урок.

Министерство просвещения РФ
Рособрнадзор