holostjakowgeorgijnikitowich

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Адмирала Холостякова муниципального образования город-курорт Геленджик

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
«Прямая трансляция Знание.ТВ»

«Мы — наследники Победы, славу Родины храним!»

 

7Приказ МБОУ СОШ № 1 от 22.01.2015 г. № 32-ОД «О проведении месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы в МБОУ СОШ № 1 под девизом «Мы — наследники Победы, славу Родины храним!»

План мероприятий по организации и проведению месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы с 23 января по 23 февраля 2015 года в МБОУ СОШ № 1

Открытие  месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы в МБОУ СОШ № 1 под девизом «Мы — наследники Победы, славу Родины храним!»

3

 23 января 2015 года в МБОУ СОШ № 1 прошла торжественная линейка посвященная открытию месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы. В этом году месячник пройдет под девизом «Мы — наследники Победы, славу Родины храним!»

Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за  свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. Мы россияне патриоты своей страны и в очередной раз демонстрируем это, проводя месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы.

В нашей школе  стало доброй традицией – вспоминать о подвигах русских солдат и отдавать дань памяти всем тем, кто с честью, достоинством сражался за свободу русской земли. Есть память. И гордость. И вера. Как говорил великий русский поэт, «в Россию можно только верить».

И нужно верить! В Россию верили наши предки, в нее должны верить и мы. Общая вера может стать фундаментом нации.

Любовь русского человека к своей Родине беспредельна и беззаветна: когда Родина в опасности, он готов, пренебрегая смертью, отдать все силы на её защиту. И это есть непреодолимое веление сердца, порыв любви, который он не в силах остановить.

Люди отдают дань любви и уважения воинам-освободителям, помнят тех, кто погиб от рук врагов.  Им, защитникам Родины, воздвигнуты мемориалы Славы, обелиски. На братских могилах никогда не увядают цветы. Мы гордимся подвигами своих предков.

На открытие месячника присутствовал ветеран боевых действий во Вьетнаме Садовый Валентин Николаевич. Со словами приветствия выступил директор МБОУ СОШ №1 В.И. Киселева.

Перед участниками выступили группа барабанщиков, ученики 5 «В» класс исполнили гимн школы.

Открытие месячника под девизом «Мы — наследники Победы, верность Родины храним!», завершилось минутой молчания.

1 2

Открытие  городского месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы

 под девизом «Мы — наследники Победы, славу Родины храним!»

23 января 2015 года учащиеся 5 «В» класса нашей школы приняли участия в открытии городского месячника оборонно — массовой и военно — патриотической работы, под девизом «Мы — наследники Победы, славу Родины храним!».

После открытия, ученица 11 «А» класса Данилова Светлана  участвовала в конкурсе по сборке и разборке автомата.

Конкурс «Смотр строя и песни»

11 1 27 февраля в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 8 им. Ц.Л. Куникова прошёл городской конкурс «Смотр строя и песни» юнармейских отрядов 6-7 классов общеобразовательных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик «Марш Победителям». Программа смотра-конкурса состояла из трёх видов: «Прохождение торжественным маршем», «Действия командира и взвода на месте» и «Прохождение с песней».

Судьями конкурса, ветеранами и военнослужащими, оценивались умение ходить торжественным строем, правильность и чёткость выполнения команд, качество исполнения строевой песни, наличие единой формы, внешний вид участников и многое другое.

Наш  юнармейский  отряд упорно готовился   к конкурсу, показал замечательную военную выучку и занял III место в номинации  «Прохождение с песней».

Поздравляем их с наградой!

«Мой папа  в армии служил …»,  Колбацениди Апостол ученик 1 «А» класса

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вперёд, мальчишки!

1 2 3В рамках месячника оборонно- массовой и военно- патриотической работы 27, 28, 30 января 2015 года в 1-х, 2-х, 3-х, 4-х классах прошло мероприятия «Вперед, мальчишки!». Соревнования провел учитель физической культуры Путинцев С.В.

Игровая программа была живой и интересной, ребята с удовольствие принимали участия. А девочки активно поддерживали своих одноклассников. Победителями стали 1 «В», 2 «А», 3 «А», 4 «Б».

…Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…

SS858363Мы все уставы знаем наизусть.

Что гибель нам? Мы даже смерти выше

В могилах мы построились в отряд,

И ждём приказа нового.

И пусть не думают, что мёртвые не слышат,

Когда о них потомки говорят.

(Н. Майоров)

         Давно миновала война, но народ бережно хранит воспоминания о тех людях, которые отдали жизнь в те далёкие военные годы. И нет в нашей стране ни одной семьи, где не было бы погибших или пропавших без вести. Наши дедушки и прадедушки героически защищали нашу Родину. В каждой семье помнят и гордятся их подвигами.

        SS858366Я хочу рассказать о своём прадедушке. Власов Михаил Максимович –
мой прадед.
Родился в 1910году 16 декабря. Дедушка был очень весёлый и смелый человек. В 1939 году участвовал в финской войне. Трудился на суконной фабрике, был начальником ткацкого цеха.

         В 1941 году 22 июня началась Великая Отечественная война. 27 июня 1941года мой прадед ушёл на фронт. Во время войны Михаил Максимович был  в звании старший лейтенант, а также был  командиром пулемётной роты.  Был ранен.SS858356

         Награждён Орденом «Красной Звезды», медалью «За Победу над Германией» и  ещё много других наград имел мой прадед. В 1978году 22 ноября  он умер.

         Я очень горжусь моим прадедушкой. Для всех людей, родившихся после войны, Великая Отечественная война – это история. И нужно сделать всё, чтобы ни один человек не забывал  события минувшей войны, не забывал ни одного солдата.  Ведь мы обязаны погибшим своей жизнью.. .

Ученик 4 «Б» класса Зызин Владимир. Классный руководитель Петрова Н.Н.

 «Геленджик в годы Великой Отечественной…» 2 «А» в музее

 4 2   Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память вечную о них!

Прошло много лет. А экспонаты в музее  хранят воспоминания. Мы переходим из зала в зал. И вот зашли в тот зал, где была выставка, посвященная нашим землякам — участниками войны. Мы учились складывать письмо треугольником. Посмотрели фильм «Геленджик в годы Великой Отечественной…»

2 класс «А», классный руководитель Зызина Л.М. 3 1

 «Герои в лицах»

 14 февраля 2015 года в нашей школе прошел круглый стол «Герои Великой Отечественной войны в лицах». В мероприятии участвовали учащиеся 5,6 и 7 классов. В гости к2 школьникам пришли: ветеран боевых действий Садовый В.Н., который рассказал о ребятам о высадке десанта на Малую землю г. Новороссийска, малолетний узник  Кошелева Л.В., которая рассказала о прифронтовом Геленджике.

Учащиеся 5 «В» класса исполнили художественно-литературную композицию о летчицах, «Ночных ведьмах», полк которых базировался на Тонком мысу.

Был и необычный гость. Дьякон Тимофей, штатный клирик Свято-Вознесенского собора г. Геленджика.  Информация, которую он рассказал, была для нас неожиданной. Оказывается в Великой Отечественной войне, принимали участие и священнослужители! Батюшки и  протоиреи не только воевали наравне с бойцами Красной армии, но и в партизанских отрядах. В церквях и соборах, укрывали беженцев, снабжали продуктами и одеждой. Лечили раненых, разводили посадочные огни для самолетов,  которые везли для партизанских отрядов оружие и продукты. Ребята активно задавали вопросы гостям, обсуждали между собой полученную информацию.

Мероприятие всем очень понравилось, гости пообещали прийти еще.

Замечательная получилась встреча.

Старшая вожатая Т. Заплава

«Письма, опалённые войной»

111 февраля мы, учащиеся 11 «А» класса, посетили Геленджикский Историко-краеведческий музей, где нашему вниманию была представлена выставка «Письма, опалённые войной». Научный сотрудник музея начала свой рассказ с таким слов: «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне». Нам поведали о памятных письмах с фронта, о тех, кто их писал. Мы узнали геленджикских солдат, сражавшихся за своё Отечество. Эти письма впечатлили нас. Выражаем благодарность сотрудникам музея за интересную выставку.

Учащиеся 11 «А» класса.

Классный руководитель Вечернова В.В

«АТЫ-БАТЫ, ШЛИ СОЛДАТЫ»

Конкурсно-игровая программа, посвященная  Дню защитника Отечества прошла во 2 классе «А».

1Много рисунков и писем второклассники отправили нашим защитникам Отечества. И в гости к ним  пришли военнослужащие срочной службы. Чтобы ответить на все вопросы, которые интересуют ребят. А по окончании этой встречи прошли состязания, где ребята показали свою ловкость и силу. 2 3Наши доблестные солдаты вместе с нашими мальчишками принимали участия в эстафетах, были строгими, но справедливыми судьями. А по окончании соревнований вручили будущим защитникам почетные медали.4 5

Классный руководитель Зызина Л.М.

6

 

 

 

 

 

 Благодарные потомки своих героев не забудут имена!

4 3 2 1В 3 «А» классе с 23 января проходят интересные мероприятия посвящённые Дню защитника Отечества. Учащиеся стали участниками акции «Открытка ветерану», приготови5ли рисунки для выставки в городскую детскую библиотеку имени А.П. Гайдара. Они активно читают книги о войне, знают, что 2015 год — знаменательный для нашей истории, исполнится 70 лет со дня Великой Победы в Великой Отечественной войне. Ребята написали отзывы о прочитанных книгах. В них они рассказали, с какими отважными, бесстрашными героями они познакомились, сколько горя принесла война, как тяжело жилось детям, оставшимся без родителей. В книгах затронута тема Родины и ребята поняли, что все герои, отдавшие свои жизни, делали это во имя неё. Дети на уроках говорят о войне, читают стихи с замиранием сердца, чтобы хотя бы так увековечить в веках имена героев и не дать уйти в прошлое подвигам наших прадедов.

Классный руководитель Кузякина В. Д.

  Исследовательский проект «Бессмертный полк»

Учащиеся 1 «А» класса, под руководством классного руководителя Элефтерьяди Людмилы Евгеньевны, принимают активное участие в месячнике оборонно-массовой и военно-патриотической работы. Ребята собирают материал о защитниках Отечества: о своих прадедушках, дедушках, папах и о героях нашей страны.

Макаева Ксения:

Чепик Петр Лаврентьевич
Чепик Петр Лаврентьевич

Наш прадедушка, Чепик Петр Лаврентьевич, 1924 года рождения, проходил службу во время Великой Отечественной войны в Таманской Гвардейской дивизии. С первых дней войны был направлен на защиту Крымского полуострова. В ходе боевых действий получил тяжелое осколочное ранение в голову. После прохождения лечения был комиссован и отправлен в тыл, для поднятия сельского хозяйства Кубани. Награды: кавалер ордена Красной Звезды и Красного Знамени. Имеются и другие награды.

 

 

 

 

Исследовательский проект   «Мой папа в армии служил…»

Учащиеся 1 «А» класса, под руководством классного руководителя Элефтерьяди Людмилы Евгеньевны, принимают активное участие в месячнике оборонно-массовой и военно-патриотической работы. Ребята собирают материал о защитниках Отечества: о своих прадедушках, дедушках, папах и о героях нашей страны.

Макаева Ксения:

Макаев Александр Владимирович
Макаев Александр Владимирович

Мой папа, Макаев Александр Владимирович, проходил срочную службу в 1991-93 годах в городе Воронеже, в войсках федерального агенства правительственной связи и информации в должности механика тропосферной связи. Неоднократно выезжал на учения по обеспечению правительственной связи. Но фотографии, папа на очередных учениях.

 

 

 

 

 

  Исследовательский проект «Бессмертный полк»

Квитко Вероника:

Квитко Николай Павлович
Квитко Николай Павлович

Квитко Николай Павлович — старший сержант 121 зенитный артилерийский полк, командир орудия. Прошел боевой путь от г. Орла до г. Берлина Участвовал в боях Центрального, Первого и Второго  Украинского, Первого Белорусского фронтов. Имеет 24 благодарности. Нагржден Орденом «Отечественной войны II степени», медалями: «За отвагу», «За победу над Германией в ВОВ 1941-1945 г.г.», «За освобождение Варшавы» — за участие в героическом штурме и освобождении Варшавы, «За взятие Берлина» — за участие в героическом штурме и взятии Берлина.

 

 

 

 

 

 

Исследовательский проект   «Мой папа в армии служил…»

Учащиеся 1 «А» класса, под руководством классного руководителя Элефтерьяди Людмилы Евгеньевны, принимают активное участие в месячнике оборонно-массовой и военно-патриотической работы. Ребята собирают материал о защитниках Отечества: о своих прадедушках, дедушках, папах и о героях нашей страны.

Квитко Вероника:

 

Квитко Василий Васильевич
Квитко Василий Васильевич
Квитко Василий Васильевич
Квитко Василий Васильевич

Мой папа, Квитко Василий Васильевич, закончил военную кафедру по специальности артиллерист. Он служил в военкомате города Тихорецк, офицером второго отделения в звании старшего лейтенанта. Занимался допризывной подготовкой молодежи, призывом на военную службу, а так же утилизацией боеприпасов.

 

 

 

 

 

 

Классный час посвященный Дню защитникам Отечества «Пусть небо будет голубым!»

2 1Мы очень любим нашу страну, наш город, нашу школу. Нам нравиться учиться, дружить. Наш классный час посвященный Дню защитникам Отечества прошёл под девизом:

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города

Мир нужен на земле всегда!

Каждый ученик нашего класса написал самые тёплые слова — пожелания защитникам нашего Отечества и полевой почтой мы отправили наши письма в воинские части нашего города.

Ученики 2 «А» класса

Классный руководитель Зызина Л.М.

Мой дедушка

1Ко Дню защитника Отечества я готовила рассказ о моем дедушке, рассматривала его фотографии, и не заметила, как заснула. Мне снился сон: я видела море, корабль и моего дедушку. Проснувшись, я написала стихотворение.

Мой дедушка.

Мой дедушка моряк военный,

Он много в жизни повидал.

По морю плавал, видел штормы,

Бабулю в море повстречал.

Он очень смелый, очень сильный,

Два раза шар земной проплыл.

И мне не хватит жизни целой,

Чтобы такой же смелой быть.

Кубань гордится моряками,

Такими славными дедами!

Спасибо им сказать хотим,

За то, что в классе мы сидим!

Боркина Ксения 2 класс «А»

Классный руководитель Зызина Л.М.

Военно — спортивные соревнования «К защите Родины готов!»

O

14 февраля 2015 года в рамках проведении месячника военно — патриотической и оборонно — массовой работы учащиеся МБОУ СОШ № 1 приняли участие в городских военно — спортивных соревнований «К защите Родины готов!». Команда нашей школы заняла III место в общем зачете.

 

 

 

 

Рисуют мальчики войну…

4Мыларщиков Георгий, ученик 1 «А» класса

Классный руководитель Элефтерьяди Л.Е.

 

 

 

 

Отзыв о прочитанной книге Михаила Сухачева «Дети Блокады»

1Шкутяк София, ученица 3 «А» класса

Классный руководитель Кузякина В.Д.

 

 

 

 

«Великая Отечественная…»

Сегодня у нас прошел классный час посвященный Великой Отечественной войне. Я понял, что тема войны очень важна в истории нашей страны. 1941 – 1945 годы – это страшное время. Четыре года шла война. Миллионы людей погибли. Но Советский Союз дал отпор фашистским захватчикам. И теперь 9 мая – это День Победы. И я очень горжусь своим народом, сумевшим выстоять и победить. Пусть будет мир во всем мире!

Ткаченко Дмитрий, ученик 9 «Б» класса

Классный руководитель Желтобородова Е.М.

Подарок из прошлого…

От моей бабушки я слышала рассказ про деда, который воевал. Он был врачом. Лечил раненых и помогал тем, кто только приступил к этой тяжелой работе. По словам папы, дедушка был всегда занятым в госпитале, но был очень добрым и отзывчивым человеком. К сожалению, я его не узнала, так как он погиб. Однажды, рассказывая о дедушке, бабушка подарила мне книгу с коллекцией марок и учебник по биологии, со словами: «Это твой дедушка хотел, чтобы я передала ребенку нашего сына!» И теперь у меня есть память, память о моем самом лучшем дедушке, которого я очень уважаю и до сих пор я пересматриваю все эти марки с тем же интересом. Я решила пойти по его стопам, стать такой же, как и он, чтобы мной гордились мои близкие люди.

Батаева Алена,ученица 9 «Б» класса

Классный руководитель Желтобородова Е.М.

Классный час «Герои Великой Отечественной…»

У нас сегодня прошел классный час на тему «Герои Великой Отечественной войны». Нам рассказывали о том, что пришлось пережить тем, кто воевал за нашу Родину. Ведь если бы не они, то мы бы сейчас не жили. Я понял, что эти люди, не жалели жизни ради будущего. Им тогда было по 20-30 лет. Мы обязаны им тем, что живем в такой стране.

Ветеранов осталось так мало! Берегите их, заботьтесь, делайте их счастливыми!

Григорян Петр, ученик 9 «Б» класса

Классный руководитель Желтобородова Е.М.

Отзыв о книге

Сечко Дмитрий, ученик 3 «А» класса.

Отзыв о прочитанной книге Валентина Петровича Катаева «Сын полка».

6Классный руководитель Кузякина В.Д.

 

 

 

 

 

Исследовательский проект «Бессмертный полк»

Продолжение

Учащиеся 1 «А» класса, под руководством классного руководителя Элефтерьяди Людмилы Евгеньевны, принимают активное участие в месячнике оборонно-массовой и военно-патриотической работы. Ребята собирают материал о защитниках Отечества: о своих прадедушках, дедушках, папах и о героях нашей страны.

Севостьяновы Вероника и Виктория:

 

Команюк Василий Григорьевич (01.01.1912 - 21.03.1995 г.г.)
Команюк Василий Григорьевич (01.01.1912 — 21.03.1995 г.г.)

Команюк Василий Григорьевич (01.01.1912 — 21.03.1995 г.г.)

В марте 1941 года Геленджикским РВК был направлен в 633 стрелковый плк г. Новороссийска, где служил на должности командира роты.

В июне 1941 г. был командирован в Ростовское училище, где принял пополнение и выехал на Юго-Западный фронт, где служил командиром стрелковой роты 258 стрелкового полка 45 стрелковой девизии. 5 сентября 1941 г. был ранен и эвакуирован в Армавирский госпиталь на излечение. А 11 марта 1942 г. ОК СКВо направлен в 376 стрелковый полк 20 стрелковый батальон на должность командира стрелковой роты.

25 сентября 1943 г. направлен в ОК 1-го Украинского фронта. А 24 декабря этого года был ранен и эвакуирован в госпиталь. 31 января 44 года по излечению прибыл в часть. 11 апреля 1944 г. снова был ранен под Станиславом в Словакии. Эвакуирован. А в сентябре прибыл в ОК 1-го Украинского фронта, откуда был направлен в 70 Гвардейскую стелковую девизию 207 Гвардейского стелкового полка на должность командира роты. 31 декабря, по ограничению после последнего ранения, откомандирован в ОК ЛБВО, где получил назначение в Золочевский район военкомата на должность помощника начальника 1-ой части.

Был награжден: Орденами «Красной Звезды», «Александра Невского», «Отечественной войны 1 степени», медалью за оборону Киева, памятной Чехословацкой медалью за взятие высоты.

 

 

 

Исследовательский проект «Бессмертный полк»

Продолжение

Учащиеся 1 «А» класса, под руководством классного руководителя Элефтерьяди Людмилы Евгеньевны, принимают активное участие в месячнике оборонно-массовой и военно-патриотической работы. Ребята собирают материал о защитниках Отечества: о своих прадедушках, дедушках, папах и о героях нашей страны.

Мыларщиков Георгий:

Матросов Александр Матвеевич
Матросов Александр Матвеевич

Матросов Александр Матвеевич

Матросов Александр Матвеевич стрелок 2-го батальона 91 Сибирской добровольческой бригады, красноармеец.

27 февраля 1943 года батальон получил задание атаковать опорный пункт в районе деревни Плетень, Псковской области. Как только наши солдаты вышли на опушку, они попали под обстрел пулемета — три вражеских пулемета в дзотах прикрывали доступ к деревне. Два дзота были уничтожены, но третий продолжал обстрел и они не могли его остановить. Тогда в сторону дзота пополз красноармеец Матросов. Он бросил гранату — пулемет замолчал, но как только бойцы поднялись в атаку, пулемет снова ожил. Тогда Матросов поднялся и закрыл своим телом пулемет. Ценой своей жизни он выполнил боевую задачу.

Через несколько дней о подвиге Александра Матросова узнала вся страна. 19 июня 1943 года Матросову Александру Матвеевичу посмертно присвоено звание Героя Советсткого Союза.

 

 

 

 

 

Исследовательский проект «Бессмертный полк»

Продолжение

Учащиеся 1 «А» класса, под руководством классного руководителя Элефтерьяди Людмилы Евгеньевны, принимают активное участие в месячнике оборонно-массовой и военно-патриотической работы. Ребята собирают материал о защитниках Отечества: о своих прадедушках, дедушках, папах и о героях нашей страны.

Ксандопуло Николай:

Черкасов Алексей Иванович (1914 - 1980) Герой Советсткого Союза
Черкасов Алексей Иванович (1914 — 1980) Герой Советсткого Союза

Черкасов Алексей Иванович (1914 — 1980) Герой Советсткого Союза

На фронте Великой Отечественной войны с февраля 1943 года. Возводил переправы, расчищал в минных полях проходы для танков, артиллерии, пехоты под Воронежем, в Курской битве, в боях за Украину, в Венгрии, Румынии, Австрии. Командуя отделением 392 — го саперского батальона (232-я стрелковая дивизия, Воронежский фронт), старший сержант Черкасов проявил геройство при форсировании Днепра в районе Вышгорода (Киевская область).

10 января 1944 года старшему сержанту А.И. Черкасову присвоено звание Героя Советсткого Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Награжден орденами Трудового Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями.

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательский проект «Бессмертный полк»

Продолжение

Учащиеся 1 «А» класса, под руководством классного руководителя Элефтерьяди Людмилы Евгеньевны, принимают активное участие в месячнике оборонно-массовой и военно-патриотической работы. Ребята собирают материал о защитниках Отечества: о своих прадедушках, дедушках, папах и о героях нашей страны.

Каракостиди Мария:

Зенкова Елизавета Григорьевна
Зенкова Елизавета Григорьевна

 

Прошедшая через пекло войны
Прошедшая через пекло войны

 

Елизавета Григорьевна перед войной окончила медицинское училище и в 17 лет добровольцем ушла на фронт. Старшиной медицинской службы она прошла фронтовые дороги с 22 июня 1941 по 25 сентября 1945 года. Она работала в передвижном полевом хирургическом госпитале 1 линии фронта, в 10 км от боев. Награждена медалями «За отвагу», «За боевые заслуги» за взятие Варшавы, Кенигсберга, Берлина. Имеет 14 медалей, две из них «60 лет освобождения Белоруссии», «65 лет освобождения Польши». В День Победы расписалась на Рейхстаге. Имеет орден Отечественной войны 2 степени.

 

 

 

 

 

 

 

Письмо солдата

Лето 1942

Он писал, надеясь, что его письмо прорвется сквозь блокаду, что оно дойдет до семьи, что застанет их пусть в голоде, пусть в болезни, лишь бы живыми.

Армия противника медленно, но верно приближалась к городу.

Он писал, чтобы справиться о здоровье младшей сестренки, чтобы дать им знать, что он жив, что у него все хорошо.

У самого Сталинграда мелкими точками мелькали едва различимые силуэты немцев.

Он писал домой, надеясь получить весточку в ответ.

Немецкая армия вплотную подошла к городу на Волге. Был подал сигнал к началу атаки.

Он смотрел, как машина полевой почты с каждым мгновением отдалялась все дальше, пока пыль после нее не уселась.

Сталинград буквально вспыхивал взрывами орудий, он пылал, он тлел. Он крошился, сыпался, разрушался.

***

Зима 1943

Она укрывалась вместе с дочкой от бомбежек и думала о сыне.

Машина полевой почты держала свой путь к Дороге Жизни.

Она стояла в очереди, крепко держала в руках карточку и думала о сыне.

Автомобиль медленно продвигался по льду Ладожского озера.

Она переживала. Как и любая мать.

Парень в замызганной, потертой форме, с сумкой на плече обходил город, постепенно приближаясь к центральному району Ленинграда.

Она ждала весточки, ждала любое доказательство того, что ее сын жив.

За дверью квартиры послышались шаги, и вскоре раздался стук в дверь.

Она приняла из рук парня треугольник. Дрожащими от волнения и переполнявшей ее радости руками, она принялась разворачивать послание. Признав почерк сына, она улыбнулась и бросилась обнимать дочь.
Но парень, принесший письмо, не уходил. Он стоял, руки скрыты за спиной.

Когда юноша сделал шаг вперед и протянул еще одно письмо, ее глаза застелила пелена слез.

«Прямоугольник», — мелькнуло в мыслях. Слезы потекли по щекам, пальцы разжались, и листок опустился на пол. Она сильнее притянула дочку к себе.

«Его больше… нет».

Поддубная Елизавета ученица 9 «Б» класса

Классный руководитель Желтобородова Е.М.

История наша живет… в нас!

На уроках истории, литературы, кубановедения и многих других нам рассказывают про Великую Отечественную войну. Рассказывают, как люди, умирая, боролись за нашу с вами свободу, за наше с вами право слова. Мы ходим в библиотеки, музеи. Там нам тоже рассказывают о войне, героях, о людях, которые теряли сыновей, дочерей, мужей, жен. Нам рассказывают, как наш народ сражался сплоченно, как наш народ боролся за то, чтобы мы жили свободно и беззаботно. Но, несмотря на то все, что нам рассказывают, я задаюсь вопросом: «А правильно ли мы чтим память?» Конечно, мы ходим на митинги, мы молчим на минутах молчания, мы рассказываем эту историю и получаем за это оценку. Мы учим имена героев, их подвиги, но на следующий день забываем. Правильно ли это? Чтить память – это не стоять и молчать на митинге или учить имена, чтобы получить пять по истории. Чтить память – это в душе понимать, что если бы не наши деды и прадеды, мы бы стояли на коленях у фашистов.

История наша живет изо дня в день. Изо дня в день мы ходим в школу и узнаем много нового. Нам говорят: «Наш долг – чтить память». А на следующий день мы видим, как один убивает другого за то, что у него что – то лучше, красивее. Но за это ли сражались наши деды? За это ли они умирали? Вы говорите, что мы Великий народ, сплоченный народ. Тогда, где это? Где? Почему, когда я стою в очереди к кассе, я вижу бабушку, которая тяжело и долго считает мелочь в ладони для того, чтобы купить буханку хлеба? За такую свободу они умирали? Почему дети, которые тоже были на митинге, молчали на той самой минуте молчания, становятся сумасшедшими и ради каких – то денег идут и обворовывают ветеранов? Другие же отнимают их медали, обманывают их, забирают пенсию. Мы не так чтим память. Чтение памяти начнется тогда, когда человек душой и головой поймет, благодаря кому и чему он жив и свободен. Пока он не поймет, он не будет чтить память, даже стоя молча на митинге или школьной линейке. Не за такую жизнь они боролись четыре года. В этой войне погибло много детей и женщин, много мужчин.

В моем подъезде жил дедушка. Он прошел всю Вторую Мировую и Великую Отечественную войны. В моем сердце он остался навсегда. Звали его Гавриил Федорович, но все называли его «Федырыч». И когда я была поменьше, я спросила его имя. И, сказав фразу: «Ты все равно его забудешь», он наконец назвал. Каждый раз, когда я встречала его, он говорил: «Что происходит с людьми? Почему они убивают. Почему даже дети идут на убийство и ограбление? Чего им не хватает? Зачем им наши медали? Ради забавы?! Я выкину этот телевизор, не хочу это видеть».

Они воевали не за это. Они воевали за то, чтобы мы были их продолжением. Наша страна будет Великой тогда, когда каждый начнет понимать ту боль и отчаяние, ту храбрость и силу. Мы должны быть такими же сплоченными и сильными. Мы свободны, а значит, у нас есть все шансы. Великая Отечественная война принесла много боли и потерь, но вместе с этим историю и новое начало. Мы свободны, живы, горды. Мы должны помнить и чтить, помнить и чтить их всех. И говорить «спасибо» за то, что живой. И знаете, ветераны умирают, но с ними никогда не умрет наша история. И, начиная с себя, я обещаю, что буду чтить и помнить, а также говорить «спасибо» за то, что жива, что счастлива, что не раб другого народа, а свободный гражданин своей страны, своей Великой страны.

Ученица 9 «Б» класса Кирсанова Арина

Классный руководитель Желтобородова Е.М.

Книга Памяти

Продолжение

Мы ученики 2 «А» класса собираем материал о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны. Наши прадедушки и прабабушки героически защищали нашу Родину. Нам очень помогают наши родители: находят старые фотографии, газетные статьи, вспоминают, что рассказывали им дедушки и бабушки. Вместе с наши классным руководителем, Зызиной Любовь Михайловной, мы решили создать Книгу Памяти.

1Мой прадед Агалоян Арарат Мацакович — был участником двух войн: финской и Великой Отечественной. Он был призван в армию в 1939году и после службы продолжил учиться в школе офицеров.

Во время Великой Отечественной войны он находился на Западном фронте, потом на 3 Белорусском фронте. Был майором, командовал артиллерийской батареей. Прадедушка не любил вспоминать про войну, но судя по тому, сколько он имел наград, можно сделать вывод, что воевал он достойно. Прадедушка участвовал в освобождении городов: Минск, Вильнюс, Кенигсберг и других. Во время освобождения Кенигсберга попал под немецкий артобстрел, и был тяжело ранен. Он упал в воронку, и его накрыло землёй, это и спасло ему жизнь. Мой прадед имеет много наград: орден «Красной Звезды», орден « Красного Знамени», орден «Знак Почёта», медали «За отвагу», « За боевые заслуги», « За оборону Кавказа», «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг».

Моя прабабушка Абраамян Аракся Геворговна, ушла на фронт совсем юной. Ей было всего 17 лет. Она тогда училась в медицинском училище города Еревана. Прабабушка спасала жизни наших раненых солдат в полевом госпитале 2 Украинского фронта. Она тоже была ранена. В руке моя прабабушка всю жизнь носила осколок от фашистского снаряда.

Вернулась она офицером в звании капитана. Была награждена орденом «Красной Звезды», орденом « Красного Знамени», медалями «За отвагу», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг».

Я с гордостью рассказываю всем о прадедушке и прабабушке, которые воевали против фашистской Германии, вернулись с победой домой, и строили нашу Великую Родину!

Продолжение следует…

Книга Памяти

Продолжение

Мы ученики 2 «А» класса собираем материал о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны. Наши прадедушки и прабабушки героически защищали нашу Родину. Нам очень помогают наши родители: находят старые фотографии, газетные статьи, вспоминают, что рассказывали им дедушки и бабушки. Вместе с наши классным руководителем, Зызиной Любовь Михайловной, мы решили создать Книгу Памяти.
4Мой прадедушка Корнеев Алексей Павлович родился 4 февраля 1921 года. В 1940 году он был призван в армию. Срочную службу он проходил на Дальнем Востоке. В 1941 году командование направило его учиться в Хабаровское пехотное училище. Закончив училище в звании лейтенант, он остался служить на Дальнем Востоке. С 1942 года и до конца Великой Отечественной войны он участвовал в боях с Японией.

Мой прадедушка был награждён именной благодарностью от Сталина, за участие в боях с Японией, медалью «За Победу над Японией» и орденом «Отечественной войны 2 степени». После войны прадедушка продолжил службу на границе.

В 1958 году, после демобилизации, он вернулся в Геленджик, и стал жить мирной жизнью.

Моего прадедушки уже нет в живых, я всегда буду помнить его как героя, который не жалея себя защищал своё Отечество!

Продолжение следует…

Книга Памяти

Продолжение

Мы ученики 2 «А» класса собираем материал о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны. Наши прадедушки и прабабушки героически защищали нашу Родину. Нам очень помогают наши родители: находят старые фотографии, газетные статьи, вспоминают, что рассказывали им дедушки и бабушки. Вместе с наши классным руководителем, Зызиной Любовь Михайловной, мы решили создать Книгу Памяти.

3Моего прадедушку звали Чекоев Георгий Токаевич. Я его не видела, но знаю о нём из рассказов моего дедушки Игоря.

Мой прадедушка был очень сильным и смелым человеком. Он работал в колхозе, выращивал кукурузу, картофель, арбузы.

Когда началась война, он пошёл на фронт защищать Родину. Во время войны мой прадедушка служил в разведке. Он был смелым разведчиком и взял в плен много фашистов. Война была очень жестокая. Прадедушка был ранен и лежал в госпитале. Он не любил рассказывать о войне, потому что это было страшное время и много друзей его погибло.

Мой прадедушка был награждён орденом «Красной Звезды», орденом «Отечественной войны», медалью «За Отвагу», медалью «Отличный Разведчик» и ещё другими наградами.

После войны он пошёл учиться в институт, получил профессию агронома. Вернулся в свой колхоз и стал строить мирную жизнь.

Я очень горжусь своим героическим прадедушкой. Сейчас у нас большая семья: я, сестра, папа, мама, дедушка, бабушка, дядя и тётя. Мы всегда будем помнить прадедушку добрым, смелым и сильным.

Продолжение следует…

Книга Памяти

Продолжение

Мы ученики 2 «А» класса собираем материал о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны. Наши прадедушки и прабабушки героически защищали нашу Родину. Нам очень помогают наши родители: находят старые фотографии, газетные статьи, вспоминают, что рассказывали им дедушки и бабушки. Вместе с наши классным руководителем, Зызиной Любовь Михайловной, мы решили создать Книгу Памяти.

2Мой прадедушка Телегин Николай Андреевич.

Во время Великой Отечественной войны был командиром ракетной установки «Катюша».

Награждён орденами и медалями.

Давно была война, мы знаем, какая это была кровавая битва. И память об этой войне будет жить в нашем сердце. Мы помним обо всех фронтовиках, потому у Вечного огня всегда живые цветы в знак благодарности за защиту Отечества.

Продолжение следует…

Книга Памяти

Мы ученики 2 «А» класса собираем материал о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны. Наши прадедушки и прабабушки героически защищали нашу Родину. Нам очень помогают наши родители: находят старые фотографии, газетные статьи, вспоминают, что рассказывали им дедушки и бабушки. Вместе с наши классным руководителем, Зызиной Любовь Михайловной, мы решили создать Книгу Памяти.
1Мой прадедушка Оганес Саркисович Оганесян, родился 15 сентября 1923 года в грузинском селе Цинубани. Судьба моего прадеда была очень суровой. Когда он служил в армии, началась Великая Отечественная война, его отправили в военный батальон. За годы войны мой прадедушка прошёл много городов и участвовал во многих сражениях, получил множество орденов и медалей.

Мама рассказывала, как её дедушка вспоминал о войне. Особенно она запомнила о том, как он рассказывал о сражении под городом — героем Новороссийском, прадедушка рассказывал со слезами на глазах, он с теплотой вспоминал о своих товарищах, которые погибли, сражаясь за родину. Во время боев под Новороссийском прадедушка был серьёзно ранен в голову, лежал в госпитале в Геленджике.

Прадедушка умер в 2012году. Все его фотографии бережно хранятся в нашей семье. Прадедушка для меня навсегда останется примером настоящего мужчины.

Я с гордостью вспоминаю о нём.

Продолжение следует…

«Весёлые старты» первоклашек

В рамках Месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в школе прошли Весёлые старты между учащимися 1-х классов. В труднейшей борьбе, с перевесом в 1 бал победила команда 1 «В» класса, классный руководитель Кравцова Алла Алексеевна. Теперь ребята усилено готовятся, чтобы защищать честь своей школы на городских соревнованиях 20 февраля.

Экскурсия в город-герой Новороссийск

1212 февраля ученики 1-х классов совершили экскурсию в город-герой Новороссийск, где посетили крейсер «Михаил Кутузов». В далеком прошлом крейсер «Михаил Кутузов», был боевым кораблем. А в сегодняшние дни филиал музей Черноморского флота ЮНЕСКО. Впечатление удивительное. Для ребят это был первый подъем на корабль по трапу. Многие из них побаивались подыматься, но интерес взял свое и вот мы на корабле. С корабля открывается очень красивый вид на набережную, порт и море.

Гуляем по крейсеру-музею «Михаил Кутузов», слушаем истории от экскурсовода, фотографируемся на палубе корабля у настоящего орудия. Затем спускаемся в каюты, идём по узким по коридорам. Здесь можно ощутить всю историю крейсера «Михаил Кутузов» и жизнь в море.

3Затем, прямо на набережной, произошла встреча ребят и пограничников. Ребята прочитали стихи, спели песню. Поздравили военных с наступающим праздником 23 февраля. А учащиеся 1 «Б» класса привезли посылку со сладкими подарками.

 

 

Конкурс рисунков посвященный Дню Защитников Отечества

 

Коженкова Варвара, 7 "Б" класс
Коженкова Варвара, 7 «Б» класс
Оганян Арман, 7 "Б" класс
Оганян Арман, 7 «Б» класс
Оганян Арман, 7 "Б" класс
Оганян Арман, 7 «Б» класс
Гапирова Елена, 7 "Б" класс
Гапирова Елена, 7 «Б» класс

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель 7 «Б» класса Гуменюк А.А.

Конкурс рисунков посвященный защитникам Отечества

 

Магомедова Аминат, ученица 6 "А" класса
Магомедова Аминат, ученица 6 «А» класса
Чапанян Саргис, ученик 6 "А" класса
Чапанян Саргис, ученик 6 «А» класса
Петров Лазарь, ученик 6 "А" класса
Петров Лазарь, ученик 6 «А» класса

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель Осипенко С.М.

Исследовательский проект «Бессмертный полк»

Продолжение

Учащиеся 1 «А» класса, под руководством классного руководителя Элефтерьяди Людмилы Евгеньевны, принимают активное участие в месячнике оборонно-массовой и военно-патриотической работы. Ребята собирают материал о защитниках Отечества: о своих прадедушках, дедушках, папах и о героях нашей страны.

Майорова Александра:

 

Филютович Макар Романович (1896 - 1976)
Филютович Макар Романович (1896 — 1976)

 

В составе армии прошел боевой путь от дона до Праги. Форсировал реку Дн в районе станицы Еланская, освобождал Польшу, участвовал в Берлинской стратегической операции, освобождении Праги.

Участвовал в боях 3-го Белорусского фронта, 3-ей Гвардейской армии. Майор. С 1942 по 1945 г.г. служил в 25 полку связи старшим техником. С 1 марта по декабрь 1942 года – начальник связи 592 стрелкового полка.

Награжден Орденом «Красной Звезды». Имеет две медали «За боевые заслуги», медаль «За оборону Сталинграда», «За взятие Берлина», «За взятие Праги», «За победу над Германией», 20 благодарностей Верховного главнокомандующего генералиссимуса И.В. Сталина.

 

 

Классный час «Герои Великой Отечественной войны»

Сегодня у нас прошел классный час на тему: «Герои Великой Отечественной войны». Нам говорили об уважении к ветеранам. Ведь эти люди спасли нашу жизнь, спасли будущее России. Но часть молодежи не помнит об этом. Сейчас у подростков другие увлечения, интересы, ценности. А классный час нас заставил задуматься о том, какими были нынешние ветераны, как они сражались, как мечтали быть учителями, инженерами, летчиками и просто жить. Мы поняли, что наше отношение к этим людям должно измениться. Мы поняли, что без уважительного отношения к истории Родины не может быть благополучного настоящего и будущего.

Шапетин Денис, ученик 9 «Б» класса

Классный руководитель Желтобородова Е.М.

Есть такая профессия — Родину защищать…

Здравствуйте, уважаемый Илья Муромец, сын Иванович, славный богатырь великорусский!

Обращается к Вам отрок Иван, ученик седьмого класса из славного города Геленджика, что на брегах Чёрного моря красуется. Перечитывал недавно былины о Ваших подвигах и мечтал стать таким же сильным и мужественным, чтобы жил мой народ в мире и счастье, чтобы враги наши и не помышляли даже к Руси-матушке приближаться.

Много времени утекло с той поры, как Вы со своими соратникам погнали нечисть из городов русских, коварных врагов одолели. Мир и покой воцарились тогда на Руси. Хочу Вам поведать, что не раз ещё враги на нашу родную землю нападали, но славные Ваши потомки дали отпор, прогнали всех захватчиков. Они такие же великодушные богатыри, как и Вы, и Добрыня Никитич, и Алёша Попович: слабых и немощных защищают от нечисти всякой. А называют этих защитников земли русской офицерами и солдатами, и служат они в российской армии. Эти грозные воины защищают нашу Родину! У них нет луков разрывчатых, мечей булатных, а есть ракеты самолётные да танки самоходные, да «Булавы» грозные.

Старый казак Илья Муромец, славным Вы были воином, храбро сражались, никого не боялись, только враг бежал, заслышав тяжёлую поступь добра коня Вашего. Много читал я о подвигах богатырей, знаю много былины, некоторые даже наизусть. И думается мне, что сила и мощь современных воинов, их великодушие, беззаветная преданность Отчизне ,готовность в любой момент биться с врагом берут начало здесь, в Древней Руси. Российских офицеров и солдат с былинными богатырями объединяет многое: честь, отвага, смелость. Но самое главное- стремление служить своей Родине. В этом величие и слава настоящих воинов! Когда я вырасту, то пойду в армию, чтобы стать защитником Родины, а потом и профессиональным военным. Родина-это и моя семья, и родные места, и друзья. Всё это нуждается в защите и в мирное время, поэтому народ с уважением и любовью относится к своим защитникам. Очень нужная и важная в наше тревожное время профессия – Родину защищать. Я хочу стать военным, чтобы с честью нести имя защитника земли русской, чтобы о ратных подвигах моих слагали песни,и Вы гордились мной, как я Вашими победами. Славная профессия — Родину защищать, потому что ей нужна наша любовь и сила, тогда Отчизна станет могучей и непобедимой.

Низко кланяюсь Вам. С уважением отрок Иван, сын Юрьев.

Писано в лето 2015года.

Куштулиди Иван, ученик 7 «А» класса

Учитель русского языка и литературы Мурченко Е.И.

Письмо ветерану!

Ветеран – это не просто слово, это

И подвиг, и воспоминание,

Что вы смогли перебороть страх

И победили!!!

Дорогие ветераны, здравствуйте.

Я хочу начать своё письмо со слов благодарности, чтобы Вы знали: мы будем помнить Вас, наших героев Великой Отечественной войны, сражавшихся за мир и счастье своего народа. Сегодня мы живём как великий, свободный и независимый народ, и это Ваша заслуга, наши прадедушки и прабабушки.

Мне всего десять лет, и родился я через шестьдесят лет после Победы. Я не успел увидеть своих родных прадедов. Один погиб, форсируя Днепр, а другой умер от ран после войны. Кем я буду, пока не знаю, но я буду стараться быть достойным их памяти, чтобы ни словом, ни делом не опозорить их.

Я узнал от бабушки, что победа была добыта не только мужеством воинов в боях. Её начало выковывалось и в тылу: на заводах и фабриках, в колхозах и сёлах. Часто за станками стояли дети и женщины, а за штурвалами тракторов сидели подростки, Они добивались рекордов, чтобы больше снарядов и танков, продовольствия отправить на фронт. Ни на минуту не забывали призыв «Всё для фронта, всё для победы!» Спасибо и Вам, ветераны- тыловики, за то, что даже в лютые морозы, голодая, не опускали руки, не сдавались. Своим трудом Вы помогали дедам, отцам и братьям одержать долгожданную Победу. Спасибо за то, что, получив похоронку, Вы ещё с большим усердием приступали к работе, несмотря на душевную боль…

Семьдесят лет отделяют нас от страшных военных лет. К счастью, моё поколение живёт в мирное время, благодаря именно Вам, участникам боевых действий и труженикам тыла. Но нас тревожат сегодняшние события на Украине. Нашлись молодчики, которым не по нраву мирная, счастливая жизнь. Это отпрыски фашистских палачей озлобленно убивают и разрушают то, что было восстановлено и преумножено после Великой Победы. Они развязали войну, хотят поставить на колени своих соотечественников. Но им не удастся это сделать. Не позволим! Мы сохранить мир, завоёванный Вами. Мы постараемся сделать его лучше, счастливее. В этом будет и Ваша заслуга.

Люди Земли!

Убейте войну,

Прокляните войну,

Люди Земли!

Вам, беззаветным защитникам нашим, жизнью своей потомки обязаны…

Я рад, что могу сказать Вам спасибо за нашу жизнь и мирное небо. Мира Вам, внимания и заботы со стороны родных и близких, добра и здоровья, радуйтесь внукам и правнукам. Спасибо за то, что не жалея своей жизни, сражались за будущее, за нас, ваших внуков и правнуков.

Мы ценим, помним и любим Вас.

С уважением, ученик 4 «Б» класса Моор Станислав

Классный руководитель Петрова Надежда Никифоровна

Городская конференция «Защитникам границ посвящается…»

В рамках проведения месячника оборонно-массвой и военно-патриотической работы 5 февраля 2015 года состоялась городская конференция «Защитникам границ посвящается…».

Антоненкова Кристина, учащаяся МБОУ СОШ № 1 заняла 2 место в номинации «Подвиг пограничников в разные годы» в рамках городской конференции «Защитникам границ посвящается…»
«О тебе, любимая Родина!»

17 февраля 2015 года в МАОУ СОШ № 8 им. Ц.Л. Куникова прошел городской конкурс патриотической песни «О тебе, любимая Родина!» Ученицы МБОУ СОШ № 1 Котова Анастасия и Савченко Екатерина, под руководством Белозеровой М.Е., достойно представлили нашу школу.

«Шаги к истории»

17 февраля 2015 года в МБОУ СОШ № 1 была проведена Акция «Письмо с фронта». Школьники получили сложенный треугольником конверт с реально написанным в годы войны письмом.

«Рядом с нами ветераны, что прошли по дорогам войны»

18 февраля 2015г. в рамках месячника военно-патриотической работы состоялась встреча «Рядом с нами ветераны, что прошли по дорогам войны». Учащиеся 7 «В» и 8 «В» классов МБОУ СОШ №1 тепло приветствовали ветерана Великой Отечественной войны Мужнюка Илью Андреевича и ветеранов Вооруженных сил Кринфельда Виктора Семеновича, Войтенко Ивана Николаевича, а также настоятеля Свято — Преображенского храма протоиерея отца Виталия. Встреча была организована детской городской библиотекой им.А.Гайдара и классным руководителем 7 «В» класса Федореевой С.В. Ребята подготовили творческое выступление в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

«Письма, опаленные войной»

В рамках месячника военно-патриотической работы учащиеся 5-х, 7-х, 9-х классов МБОУ СОШ №1 посетили историко-краеведческий музей г.Геленджика, где на лекции «Письма, опаленные войной» узнали об особенностях фронтовых писем во время Великой Отечественной войны и с интересом рассматривали экспонаты военно-патриотического клуба «Подвиг».

Школьный музей

В рамках месячника военно-патриотической работы историко-краеведческим музеем школы (заведующий Федореева С.В.) была проведена встреча учащихся 9В класса с Крюченко Василием Афанасьевичем, который был очевидцем событий, происходивших в прифронтовом Геленджике во время Великой Отечественной войны.

«А ну-ка, парни!»

11 февраля 2015 года в спортивном зале школы прошли соревнования «А ну-ка, парни!», приуроченные к месячнику обронно-массовой и военно- патриотической работы.

Это мероприятие было направлено на патриотическое воспитание подрастающего поколения, пропаганду занятий спортом, службы в армии; воспитание решительности, смелости, находчивости и коллективизма; развитие физических качеств: быстроты, ловкости и силы через соревновательную и игровую деятельность.

Интересно прошли состязания по подтягиванию. Заключительным этапом стал конкурс по перетягиванию каната.

«Первая школа в годы войны»

18 февраля 2015 года учащиеся посетили школьный музей «Родина». Заведующая музеем, Федореева Светлана Викторовна, провела экскурсию на тему «Первая школа в годы войны». Она поведала, что в годы великой отечественной войны первая школа была 747 хирургическим передвижным госпиталем с сентября 1942 г. по январь 1943 г. Под бомбежкой делали операции, стирали и скатывали бинты, выхаживали раненых. Учащиеся с трепетом зачитали воспоминания ветеранов лечившихся в 747 хирургическом госпитале.

Есть память, которой не будет забвенья, а слава, которой не будет конца…

16 февраля 2015 года, в школьной библиотеке прошел библиотечный урок «Есть память, которой не будет забвенья, а слава, которой не будет конца…» с просмотром выставки книг «Память огненных лет». Вместе библиотекарем, Бурдуковской Г.Л., учащиеся 7 «В» класса еще раз «пролистали » страницы героической летописи нашей Родины.

Большой блок мероприятия был посвящен одной из важнейших дат Великой Отечественной войны. Учащиеся с трепетом, слушали о том, что пришлось пережить детям в годы войны.

Посещение военной части

12.02.2015 года, в рамках проведения месячника оборонно- массовой и военно- патриотической работы, учащиеся 6 «А», 6 «В», 7 «А» посетили Войсковую часть № 01256. Военнослужащие познакомили ребят со своей повседневной жизнью, бытом и не всегда лёгкой учёбой и службой. Школьникам рассказали о российской армии, а также показали оружие , средства химической защиты, а так же какие существую бронежилеты. Ученикам первой школы было предложено примерить всю тяжесть солдатской формы.

Мальчишки 6 и 7 класса покидали воинскую часть с чувством гордости за то, что и в их руках через несколько лет будет находиться ответственность за безопасность России. Они поблагодарили командование части за интересную экскурсию.

Конкурс стихов

18 февраля 2015 года в МБОУ СОШ № 1 прошел конкурс стихов посвященный 70-летию окончания Великой Отечественной войны. На мероприятия был приглашен участник войны во Вьетнаме, Садовый Валентин Николаевич.

Призовые места распределились следующим образом:

I место- Зызин Владимир;

II место – Валлиулин Данил, Моор Станислав

III место- Габиева Елена

Поздравляем победителей.

Урок в музее

17 февраля ученики 7 Б класса посетили городской музей. Для детей приготовили урок, который был посвящен письмам с фронта. Данный урок был приурочен к военно-патриотическому месячнику. Ребятам не только рассказали о письмах солдат в годы Великой Отечественной войны, но и предоставили возможность посмотреть на них и прочесть их. Фронтовые письма – это частичка нашей истории. В них сама жизнь. В письмах с фронта переданы чувства, понятные и близкие каждому, в них звучат темы мужества, патриотизма, верности. Они помогали выжить в нечеловеческих условиях, отвечали на вечные и бесконечные жизненные вопросы.

Классный руководитель Гуменюк А.А.

Классный час «Слава героям! Слава Защитникам Отечества!»

Классный час «Слава героям! Слава Защитникам Отечества!» (отзыв, дата проведения 16.02)

Очень важно воспитывать в детях интерес к истории. Не забывать уроки прошлого, уважать и хранить семейные реликвии, гордиться своими дедами и прадедами-участниками Великой отечественной войны. Эту работу решила провести совместно с детьми. Ребята с удовольствием взялись за сбор материала. Принесли фотографии, медали и ордена своих героических родственников. Мы собрали много интересного материала об участниках войны. К классному часу была подготовлена выставка рисунков на военную тему. Подведение итогов прошло в форме обсуждения. Учащиеся моего класса отметили, что времена 1941 – 1945 годов были самыми трагическими в истории России, ребята ставили себя на место героев, размышляли, как они бы поступили в такой ситуации.

Классный руководитель 7 «Б» класса, Гуменюк Анна Александровна

Героям Великой Отечественной посвящается…

16 февраля в нашем классе прошел классный час, который был посвящен героям Великой Отечественной войны. Классный руководитель рассказала нам о бессмертном подвиге советских солдат, защищавших Родину от фашистских захватчиков. Мы узнали много нового о местах боевой славы и о ходе войны. Больше всего мне понравились выступления моих одноклассников о своих родственниках, воевавших за свободу нашей великой и любимой страны. Эта война пришла в каждый дом и коснулась всех, кто жил в то страшное время. Она унесла судьбы миллионов людей, стерла с лица земли тысячи сел и деревень, сотни городов, но несмотря на все это для нашего народа она всегда останется священной, а подвиг солдат и единство русского народа не забудется никогда.

Кремер Ольга, ученица 7Б класса

Классный руководитель Гуменюк А.А.

Крейсер «Михаил Кутузов»

2 112 февраля учащиеся 1 «А», 1 «Б» и 1 «В» классов с родителями и классными руководителями посетили одну из главных достопримечательностей города-героя Новороссийска — крейсер «Михаил Кутузов», живое воплощение подвигов героев Черноморского флота.

В далеком прошлом крейсер «Михаил Кутузов» был боевым кораблем. Был спущен на воду в ноябре 1952 г., а с 1955 по 1992 гг. корабль наносил визиты в Болгарию, Югославию, Румынию, Алжир и Албанию. В 1964 г. он стал первым кораблем на Черноморском флоте, который приступил к выполнению задач боевой службы в Атлантике и Средиземном море. В июне 1967 г. он находился в зоне военных действий, оказывая помощь вооруженным силам Египта во время Шестидневной войны. Начиная с августа и до декабря 1968 г. выполнял боевую задачу в Сирии. Он вошел в состав флота в 1954 году и был одним из лучших кораблей в то время, наверное поэтому и решили именно его оставить и создать музей памяти для флота. Все корабли из этого проекта пошли на слом. А вот этот крейсер стал музеем.

Издалека не так ощутим размер и мощь крейсера, но вблизи эмоции и состояние трудно описать! Просто дух захватывает, когда стоишь там и разглядываешь технику. Огромный военный корабль, мечта всех, а особенно мальчишек! Ребята гуляли по палубе крейсера, рассматривали орудия, слушали истории от экскурсовода, фотографировались. Стали свидетелями такого важного флотского ритуала, как удар в рынду, колокол на корабле. И хотя для нас работники корабля-музея звонили в «щадящем режиме», уши всё равно заложило.

А когда спустились уже в каюты и шли по коридорам – это совершено другое по сравнению с прогулкой по палубе. На крейсере имеются каюткомпании на 60 мест, 2 салона, 56 одно- и двухместных кают, клуб, радиотрансляционный узел, типографии, медотсек со всем оборудованием. Ребятам очень понравилась столовая или комната отдыха для офицеров : кожаные стулья, красивые столы, довольно богатый интерьер для того времени.

Мальчишки и девчонки с удовольствием спускались и поднимались по крутым лестницам, хотя и было страшновато, заглядывали в иллюминаторы и смотрели на море с огромной высоты — это того стоит!!!

Благодаря нашей поездке в Новороссийск, дети прониклись интересом и уважением к этому величественному кораблю. И, кто знает, может кто-то свяжет свою судьбу со службой на флоте и будет защищать нашу Родину, охранять морские границы!

Классный руководитель 1 «А» класса Элефтерьяди Л.Е.

Поисково-исследовательская работа на тему: «Четвероногие помощники пограничников»

1В рамках проведения месячника оборонно-массвой и военно-патриотической работы 5 февраля 2015 года состоялась городская конференция «Защитникам границ посвящается…». Учащихся 4 «Б» класса МБОУ СОШ № 1, под руководством классного руководителя Петровой Надежды Никифоровны, провели поисково — исследовательскую работу на тему: «Четвероногие помощники пограничников».

Поисково-исследовательская работа на тему: «Четвероногие помощники пограничников» учащихся 4 «Б» класса МБОУ СОШ № 1

Бесхитросные строки солдатского письма…

В Геленджикском историко-краеведческом музее нащ класс был 11 февраля 2015 года. Светлана Валерьевна, сотрудник музея, рассказала нам о письмах, пришедших в фронта родным, в тыл. Какие бесхитросные строки, а как берут за душу… Понимаешь, какое счастье жить в мире, видеть родных и близких. Почтальон был самым главным человеком, ведь солдатский треугольник — это весточка от отца, сына, дочери.

10 «А» класс.

Классный руководитель Мурченко Е.И.

Классный час посвященный 70-летию окончания Великой Отечественной войны

На классном часе посвященом 70-летию окончания Великой Отечественной войны нам показали презентацию. Я увидел снимки кровопролитной войны. Последствия холода и голода в блокадном Ленинграде — смерть огромного количества людей, в том числе и детей. Я в очередной раз ужасаюсь, какой кровопролитно, жестокой былы война. Фашисты уничтожали все живое и только героизм советских людей был способен выдержать ураганный огонь врага, чтобы защитить будущее поколение.

Спасибо Вам наши ветераны за мужество, отвагу, за мир и счастье!

Мы будем помнить Ваш подвиг!

Астоян Илья, 10 «А» класс

Классный руководитель Мурченко Е.И.

Классный час посвященный 70-летию окончания Великой Отечественной войны

317 февраля в нашем классе прошел урок, посвященный 70-летию окончания Великой Отечественной войны. Нам показали презентацию, в которой рассказывалось о том ужасном времени. Я и мои одноклассники вспомнили переломные события, великие сражения под Сталинградом, жестокое обращение фашистов с людьми разных возрастов, включая маленьких детей. Также мы вспомнили о героизме русских солдат, идущих в бой за мир на Земле. Некоторые из них были наши ровесники. Мы всегда должны помнить об этом и благодарить всех тех, кто отдал свою жизнь за нашу жизнь, за наше будущее.

Сухова Екатерина, 10 «А» класс

Классный руководитель Мурченко Е.И.

Вахта памяти

15 февраля 2015 года. «Вахта памяти».Пост № 1. Памятник «Героям необъявленных войн».

1 1Учащиеся МБОУ СОШ №1: Ведерникова Валерия, Ведерникова Виолетта, Васильева Надежда, Василенко Ирина, Казарян Ваге, стали участниками митинга-памяти войнам – интернационалистам. Учащиеся с гордостью несли Пост №1 около мемориала «Героям необъявленных войн».

«Мы выстояли, мы победили»

Краснодарский край отчаянно боролся с врагом. Много мест у нас в крае, где шли ожесточённые бои. И нам, нужно посещать эти святые места, знать историю нашу и преклоняться перед подвигом наших дедов и прадедов.

1«Мы выстояли, мы победили»

Музей боевой техники «Военная горка» расположен на вершине грязевого вулкана Миска. Это поле тяжёлых кровопролитных боев на Тамани в годы Великой отечественной войны

4 «Б» класс

Классный руководитель Петрова Н.Н.

«Сопка Героев»

1 2Краснодарский край отчаянно боролся с врагом. Много мест у нас в крае, где шли ожесточённые бои. И нам, нужно посещать эти святые места, знать историю нашу и преклоняться перед подвигом наших дедов и прадедов.

«Сколько видел боёв, но таких ожесточенных видеть не приходилось. Храбрость советских воинов не знает границ» Маршал Г.К Жуков

В память о тех, кто освобождал Крымский район от фашистов, кто штурмовал высоту 121,4 и погиб за неё создан мемориал «Сопка Героев»

4 «Б» класс

Классный руководитель Петрова Н.Н.

Подвиг Малой Земли бессмертен в веках

3 2 1Краснодарский край отчаянно боролся с врагом. Много мест у нас в крае, где шли ожесточённые бои. И нам, нужно посещать эти святые места, знать историю нашу и преклоняться перед подвигом наших дедов и прадедов.

Подвиг Малой Земли бессмертен в веках.

Даже дорожка ведущая к комплексу Малая земля сделана так чтобы идя мы склоняли головы перед этим священным местом. Звук сердца эхом отдается в сердцах и вызывает чувство великой гордости за наших солдат.

4 «Б» класс

Классный руководитель Петрова Н.Н.

Министерство просвещения РФ
Рособрнадзор