holostjakowgeorgijnikitowich

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Адмирала Холостякова муниципального образования город-курорт Геленджик

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
«Прямая трансляция Знание.ТВ»

Патриотическое воспитание

Проект «Детство под прицелом»

Тюренкова Людмила Владиславовна
Тюренкова Л.В. с 8В классом и родителями
Тюренкова Л.В. с 8 В классом и родителями
Тюренкова Л.В. и 8 В класс
Рассказ Тюренковой Людмилы Владиславовны
Рассказ Тюренковой Л.В.
Плакат Мальцевой Дианы Милосердие
Плакат Мальцевой Дианы «Милосердие»
За автографами
Встреча поколений
Автограф на память
8 В класс
8 В класс на презентации книги "Детство под прицелом" Тюренковой Людмилы Владиславовны
8 В класс на презентации книги «Детство под прицелом» Тюренковой Людмилы Владиславовны

Однажды в мае 2015 г. нас пригласили в детскую городскую библиотеку им.А.Гайдара на презентацию книги «Детство под прицелом» о малолетних узниках в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Автор этой книги Тюренкова Людмила Владиславовна, которая не смотря ни на что собрала уникальный материал и с помощью добрых людей издала первую часть.

Встреча с людьми, скромными и жизнелюбивыми, на долю которых выпала нелегкая участь малолетнего узника в годы войны, вдохновила нас на продолжение этой книги.

И 1 октября 2015г. в 8В классе МБОУ СОШ №1 состоялся классный час «Милосердие и доброта», на котором был дан старт проекту «Детство под прицелом». Простые слова о сострадании и доброте, прощении, дружбе и любви волновали детские души. Вместе с рассказом Тюренковой Л.В. помогли осознать значимость нашего проекта. Ведь это есть единственная нить между поколениями войны и современности.

Мы помним, гордимся!

Классный руководитель 8 В класса Федореева С.В.

Наша Восхитительная поездка с классом!

1 2Привет от «7 в», мы хотим вам рассказать, как мы съездили на легендарную батарею Зубкова.
С самого утра была пасмурная погода, и я очень боялась, что поездка отменится, а нам так хотелось побывать!
И вот пришло время ехать в школу, я с большим нетерпением собиралась. Когда все же  подъехала к  школе, встретилась с Катей, и мы заметили автобус, и все мои сомнения ушли.
Мы зашли в школу и сразу пошли к Светлане Викторовне, она уже торопила моих одноклассников.
И вот мы уже в автобусе подъезжаем к истории Великой Отечественной войны. Когда мы вышли из автобуса, у меня начало захватывать дух, ведь здесь так много погибло молодых ребят в те времена.
И вот наше первое фото возле Звезды.
После этого мы прошли дальше и увидели первое орудие, к нам тут же подошел наш экскурсовод.
И тут началась наша экскурсия.
Первым дело нам рассказали, где мы находимся, потом мы пошли в гору и рассматривали всевозможные орудия. Но больше всего мне понравился бункер, там было темно и, конечно, нас наши мальчишки начали пугать, но меня это не интересовало. Мы с моей подругой  залезли в самый низ, там стоял стол и противогазы. Нам захотелось их надеть, но было запрещено. Дальше мы пошли смотреть баню. Она была очень маленькая, но там было достаточно уютно. После бункера мы пошли на кладбище, там мы возложили цветы и прочитали стихи…

«Да прошел тот страшный час
Мы о войне узнаем только лишь из книжек,

Спасибо вам, мы очень любим вас!
Поклон вам от девчонок и мальчишек»

И тут пошёл дождь, но он не помешал нам закончить экскурсию. В конце Настя Антоненкова рассказала про своего дядю. Его история меня тронула. На этом наша экскурсия закончилась.
Я хочу выразить огромную благодарность  геленджикскому историко-краеведческому музею за то, что они сохранили эти достопримечательности и рассказывают про них нам, новому поколению.

Мальцева Диана, 7 В класс МБОУ СОШ №1

Встреча с ветеранами

2 18 февраля 2015 года, в рамках месячника военно-патриотической работы, в состоялась встреча «Рядом с нами ветераны, что прошли по дорогам войны». Учащиеся 7 «В» и 8 «В» классов МБОУ СОШ №1 тепло приветствовали ветерана Великой Отечественной войны Мужнюка Илью Андреевича и ветеранов Вооруженных сил Кринфельда Виктора Семеновича, Войтенко Ивана Николаевича, а также настоятеля Свято — Преображенского храма протоиерея отца Виталия.1

Встреча была организована детской городской библиотекой им.А.Гайдара и классным руководителем 7 «В» Федореевой С.В. Ребята подготовили творческое выступление в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Классный час о Подвиге Тани Савичевой

1 2К празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. детская городская библиотека им. Гайдара А. и классный руководитель 6 «В» Федореева С.В. провели классный час о подвиге маленькой девочки в блокадном Ленинграде.

Дети были шокированы некоторыми жестокими фактами из тыловой жизни во время войны. Именно это и заставляет задуматься, насколько ценна жизнь и наши близкие родные люди.

Встреча с ветераном

1 2 4К празднованию Победы в Великой Отечественной войне 6 «В» класс под руководством Федореевой С.В. совместно с детской городской библиотекой им.А.Гайдара  встретился с ветераном Тюренковой С.А., малолетним узником концлагеря.

Для этого Гриденко Анастасия и Петросян Никита специально подготовили художественное чтение стихотворений о героях войны.

Ребята из рассказа Тюренковой С.А. узнали о тяготах, страданиях людей в годы войны и о силе духа, и о стремлении к победе, и о желании выжить любым способом.

Экскурсия на крейсер МИХАИЛ КУТУЗОВ

1 212 апреля 2014г. наш класс (6 «В», классный руководитель Федореева С.В.) совершил экскурсию в г.Новороссийск. Мы сначала побывали на крейсере имени Михаила Кутузова, который впечатляет своей мощью и легкостью. Огромное спасибо экскурсоводу по крейсеру Берестову Евгению Григорьевичу за краткий, но содержательный рассказ.

Мы узнали, что крейсер был заложен 22 февраля 1951 года в Николаеве, на Николаевском судостроительном заводе. Спущен на воду 29 ноября  1952 года, 9 августа 1954 года на крейсере поднят Военно-морской  флаг, зачислен в состав Краснознаменного Черноморского флота. Достигает в длину 210 метров, в ширину 23 метра и в высоту 52 метра, нижняя часть корабля погружена под воду достигает около 7 метров. Скорость хода корабля 35 узлов — это примерно 70 км/ч. Экипаж корабля «Михаил Кутузов» составлял 1200 человек.

Мы побывали на палубах, в кают-компании, увидели медицинский кабинет и подвесные железные кровати. И даже услышали звон колокола «Михаил Кутузов»!

Экскурсия в город — герой Новороссийск на крейсер «Михаил Кутузов» оказалась познавательной и для мальчишек, и для девчонок седьмых классов 2014г.

Все хотелось потрогать, везде посидеть, покрутить ручку пушки, спуститься по очень крутой и узенькой металлической лестнице, заглянуть в медицинский кабинет и очутиться в кают – кампании.

Мощь этого крейсера впечатляет!

Организатор: классный руководитель 7 «В» Федореева С.В.

Экскурсия на МАЛУЮ ЗЕМЛЮ

«Долг и память»

1  6 «В» класс и руководитель Федореева С.В. решили провести акцию в честь воинов-героев Великой Отечественной войны «Долг и память»: посетить мемориал4 «Малая земля» и возложить цветы.

6 мая 2014г. всем классом отправились на большом автобусе в город-герой Новороссийск. Сначала посетили музей военной техники. В музее мы много чего узнали нового и увидели: несколько орудий, танки, английский, турецкие и русские якоря. Закончив экскурсию, мы направились на Малую Землю. Там наши ребята прочитали стихотворения Константина Симонова «Жди меня» и Семена Гудзенко «Перед атакой». Потом Смалько Сергей, Васильева Марина, Полегешко Александр рассказали о своих дедушках, участниках Великой Отечественной войны. Затем в память о защитниках нашей Родины в годы войны, встав в линию, каждый ученик положил по гвоздике. И после мы услышали рассказ экскурсовода:

Мемориал – музей «Малая земля» (г. Новороссийск) находится на том самом месте, где в годы Великой Отечественной Войны разворачивались трагические события. С 4 февраля по 16 сентября 1943 года российская армия героически держала оборону Новороссийска от немецко-фашистских войск. Этот период сыграл ключевую роль во всей битве за Кавказ. Память тех событий отражает мемориальный комплекс «Малая земля». Он посвящён высадке морского десанта под командованием майора Цезаря Львовича Куникова в ночь с 3 на 4 февраля 1943 года. Мемориал «Малая земля» похож на нос боевого корабля, на суше, а другая — в море. Наверху размещена десантная рота. Высота памятника около 22 метров.»

Затем мы прошли дальше: внутри мемориала «Малая земля» находится музей боевой славы. Здесь расположены 30 барельефов – портретов Героев Советского Союза, кото2рые сражались за Новороссийск. В самой верхней части Музея боевой славы находится скульптура «Сердце». Внутри капсулы-сердца находится список погибших за Новороссийск. Надпись на памятнике гласит: «В памяти, в сердце — навсегда». Каждый год 9 мая проходит операция «Память», в ходе которой в торжественной обстановке производится «дозакладка» в капсулу списка из выявленных фамилий павших бойцов. Во время посещения музея боевой славы звучит торжественная музыка «ПАМЯТЬ» композитора Евгения Птичкина. Значительная часть Малой Земли — это особо охраняемая территория, где бережно сохраняют оставшиеся после тяжелейших боёв окопы, рвы, траншеи, наблюдательные и командные пункты. Здесь же расположен музей боевой техники и оружия времён ВОВ.

Наша поездка прошла замечательно, она всегда запомниться  нам.